Toyota Celica Supra — автомобиль, который на протяжении многих лет завоевывал сердца автолюбителей своей элегантностью, высокой производительностью и передовыми технологиями. Toyota Celica Supra является наследницей легендарной модели Celica и обладает своей собственной уникальной историей.
Изначально Celica Supra была представлена в 1978 году как отдельная модель от Celica, продолжая традиции оригинала, но с более мощными двигателями и передним местом для пассажира. Этот спортивный купе с линиями, ярко выражающими динамику и стиль, за считанные годы стал одним из самых узнаваемых автомобилей бренда Toyota.
Особенностью Toyota Celica Supra являлась не только ее экстерьер, но и передовые технические характеристики. Она оснащалась сильными и эффективными двигателями, которые позволяли достигать впечатляющей скорости и обеспечивали динамичные возможности на дороге. Надежная и прочная конструкция придавала автомобилю стабильность и безопасность в любых условиях.
Toyota Celica Supra:
Основная фишка Toyota Celica Supra заключалась в его двигателе. Он оснащался шестицилиндровым рядным двигателем объемом 2,8 литра, который способен был производить 145 лошадиных сил. Это позволяло Supra разгоняться до 100 километров в час за 9,8 секунды.
Кроме того, в Supra был установлен задний привод, что делало его спорткаром с отличной управляемостью и динамикой. Он также имел низкий профиль, что делал его очень узнаваемым на дороге.
Однако, особенностью Toyota Celica Supra было не только его техническое оснащение, но и стильный дизайн. Автомобиль имел красивые аэродинамические формы, с большими передними фарами и вытянутым задним спойлером. Внутренность также отличалась элегантностью и комфортом, с кожаными сиденьями и современными функциями.
Toyota Celica Supra стала настоящей иконой 80-х годов и завоевала множество поклонников во всем мире. Она была одной из первых японских автомобилей, которые смогли конкурировать с европейскими и американскими спорткарами.
Несмотря на то, что производство Toyota Celica Supra было прекращено в 2002 году, она по-прежнему остается культовой моделью и объектом желания для многих автолюбителей.
История создания
Toyota Celica Supra разрабатывалась с целью конкурировать с другими популярными спортивными автомобилями того времени, такими как Datsun 280Z и Ford Mustang. Основными преимуществами Celica Supra были его высокая производительность, комфортность и надежность.
Первое поколение Toyota Celica Supra, известное также как Mk1, было представлено на Женевском автосалоне в 1978 году. Оно оснащалось 2,6-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль был доступен в двух версиях — с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатой автоматической.
В 1981 году было представлено второе поколение Celica Supra, которое получило название Mk2. Это поколение было оснащено двигателем объемом 2,8 литра и мощностью до 145 лошадиных сил. Также Mk2 был доступен с выбором между механической или автоматической коробками передач.
Следующее поколение Celica Supra, которое получило название Mk3, было представлено в 1986 году. Это был первый Celica Supra, оснащенный двигателем с турбонаддувом, что позволяло ему развивать более высокую мощность. Автомобиль также получил более современный экстерьерный дизайн и улучшенный интерьер.
В 1993 году было представлено последнее поколение Toyota Celica Supra, которое получило название Mk4. Это поколение было оснащено 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 220 лошадиных сил. Оно также было доступно с выбором между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач.
В 1998 году Toyota прекратила выпуск Celica Supra, сосредоточившись на других моделях. Однако, в течение своей 20-летней истории Toyota Celica Supra стала прародителем для серии спортивных автомобилей, которые были очень популярны у автолюбителей и до сих пор являются объектом восхищения.
Первые шаги
История автомобиля Toyota Celica Supra началась в 1978 году, когда компания Toyota решила создать суперкар, который бы конкурировал с европейскими грандами. Целью было создание автомобиля, который обладал бы высокой производительностью, уникальным дизайном и передовыми техническими решениями.
Создание Celica Supra началось с выбора платформы. Инженеры Toyota решили использовать платформу Celica, которая уже была хорошо зарекомендовавшей себя на рынке. Они взяли ее и усовершенствовали, чтобы улучшить производительность автомобиля.
Основными изменениями платформы стали увеличение длины и ширины, а также укрепление рамы. Это позволило создать автомобиль с лучшей устойчивостью и более просторным салоном.
Также важной частью первых шагов в разработке Celica Supra было создание мощного двигателя. Инженеры решили использовать 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 литра с системой впрыска топлива EFI. Благодаря этому двигателю Celica Supra получила высокую мощность и динамичные характеристики.
Внешне Celica Supra тоже отличалась от своей «сестренки» Celica. Автомобиль получил более агрессивный и спортивный дизайн, с широкими колесными арками и аэродинамичным обвесом. Каждая деталь была продумана до мелочей, чтобы достичь максимальной эффективности и привлекательности внешности.
Сотрудничество с BMW
Сотрудничество между Toyota и BMW началось в 1979 году с обмена исходными данными и техническими решениями. В рамках этого сотрудничества, Toyota получила доступ к передовым технологиям и опыту BMW в области двигателестроения. Были разработаны и использованы некоторые компоненты, основанные на BMW-овских разработках.
В 1980 году в Toyota Celica Supra установили новый 5-ступенчатый механический кпп от BMW, а также оснастили автомобиль дополнительными расходомерами BMW. Это позволило повысить эффективность работы двигателя, а также улучшить динамические характеристики автомобиля.
Такое сотрудничество с BMW позволило Toyota разработать новое поколение двигателей – M-серию. Данные двигатели были установлены на Toyota Celica Supra с 1981 года и стали настоящим прорывом в области технологий.
Преимущества сотрудничества с BMW: |
---|
Доступ к передовым технологиям и опыту BMW |
Снижение затрат на разработку новых моторов |
Улучшение динамических характеристик и эффективности двигателей |
Сотрудничество с BMW дало Toyota Celica Supra значительное преимущество на рынке автомобилей спортивного класса и способствовало укреплению позиций компании в автомобильной индустрии.
Дизайн
Экстерьер Toyota Celica Supra имеет острые и стремительные линии, которые придают автомобилю динамичный и спортивный вид. Отличительной особенностью дизайна является аэродинамическая форма, которая помогает улучшить управляемость и снизить сопротивление воздуха.
Особое внимание уделено передней части автомобиля, где выделяется большой и выразительный решетчатый радиаторный гриль, который не только придает автомобилю элегантность, но и обеспечивает необходимую вентиляцию двигателя.
Интерьер Toyota Celica Supra тщательно продуман и выполнен с использованием качественных материалов. Удобные спортивные сиденья обтянуты кожей высокого качества, что создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Консоль и приборная панель имеют современный и стильный дизайн, а внимание к деталям видно в каждом элементе интерьера.
Toyota Celica Supra — это не только автомобиль, но и настоящий произведение искусства, которое сочетает в себе стиль, элегантность и спортивность.
Технические характеристики
- Модель: Toyota Celica Supra
- Годы производства: 1979-2002
- Двигатель: бензиновый, рядный 6-цилиндровый
- Объем двигателя: 2.8 литра
- Мощность: 145 лошадиных сил
- Крутящий момент: 159 Нм
- Привод: задний
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
- Тормозная система: дисковые тормоза на всех колесах
- Разгон до 100 км/ч: 9.8 секунд
- Максимальная скорость: 200 км/ч
- Расход топлива: 12-14 литров на 100 км
- Размеры (Д х Ш х В): 4590мм x 1695мм x 1300мм
- Количество сидячих мест: 4
Технические характеристики Toyota Celica Supra сделали ее одной из наиболее привлекательных моделей на автомобильном рынке. Мощный двигатель, задний привод и возможность выбора между механической и автоматической трансмиссией делают этот автомобиль идеальным выбором для автолюбителей, желающих получить незабываемые ощущения от вождения. Спортивный дизайн и функциональный интерьер создают дополнительный комфорт и стиль.
Двигатель
Toyota Celica Supra оснащалась различными типами двигателей на протяжении своей истории. Первое поколение, выпускаемое с 1978 по 1981 год, было оснащено 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 5M-E. Этот двигатель обладал мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 178 Нм.
Второе поколение Toyota Celica Supra, выпускаемое с 1982 по 1986 год, было оснащено более мощным 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 5M-GE. Мощность этого двигателя составляла 145 л.с. при 5200 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 228 Нм при 4000 оборотах в минуту.
Третье поколение, выпускаемое с 1986 по 1993 год, получило новый двигатель 7M-GE, также объемом 3,0 литра, но с увеличенной мощностью до 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 267 Нм. Этот двигатель был оснащен системой непосредственного впрыска топлива.
Позже, в 1993 году, было выпущено четвертое поколение Toyota Celica Supra с двигателем 2JZ-GE объемом 3,0 литра и мощностью 220 л.с. Этот двигатель также использовал систему непосредственного впрыска топлива и имел максимальный крутящий момент 285 Нм.
Особенностью двигателей Toyota Celica Supra была их надежность и хорошая динамика, что делало эту модель привлекательной для автолюбителей и тюнеров.
Коробка передач
Toyota Celica Supra оснащалась самыми передовыми для своего времени решениями в области трансмиссии. Коробка передач была разработана компанией Toyota с использованием передних и задних вариаторов, что позволяло достичь оптимального соотношения скорости и управляемости автомобиля.
Одной из основных особенностей коробки передач Toyota Celica Supra была возможность механической блокировки дифференциала. Это позволяло улучшить управляемость автомобиля при поворотах и повысить его устойчивость на дороге.
Кроме того, в Toyota Celica Supra устанавливались специальные спортивные механизмы переключения передач, которые обеспечивали быстрое и точное переключение передач без потери мощности. Благодаря этому, автомобиль демонстрировал высокие динамические характеристики и прекрасное управление.
Трансмиссия Toyota Celica Supra была оптимизирована для спортивного вождения, и это отражалось в ее технических характеристиках. Коробка передач была долговечной и надежной, что обеспечивало максимальную отдачу от двигателя и идеальное сочетание мощности и управляемости на дороге.
Таким образом, коробка передач в Toyota Celica Supra являлась одной из главных составляющих, которая делала автомобиль идеальным выбором для любителей скорости и спортивного стиля вождения.
Шасси и подвеска
Toyota Celica Supra была оснащена спортивной подвеской, которая обеспечивала отличное сцепление с дорогой и хорошую управляемость. Шасси автомобиля было разработано с учетом требований к высокой проходимости и комфорту во время движения.
Передняя подвеска Celica Supra состояла из независимой системы с пружинами MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Это позволяло автомобилю легко справляться с поворотами и обеспечивало точное рулевое управление.
Задняя подвеска включала независимую подвеску с поперечными рычагами, продольной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости. Эта конструкция обеспечивала надежное сцепление задних колес с дорогой и повышенную устойчивость на высоких скоростях.
В качестве амортизаторов использовались газонаполненные стойки, которые обеспечивали эффективное подавление колебаний и вибраций, что способствовало повышению комфорта во время движения.
Характеристика | Значение |
---|---|
Передняя подвеска | Независимая система с пружинами MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая подвеска с поперечными рычагами, продольной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Газонаполненные стойки |
Особенности
Toyota Celica Supra была знаменита своей спортивной эстетикой и высокой производительностью. Вот некоторые особенности, которые делали эту модель особенной:
1. | Дизайн: Toyota Celica Supra имела элегантный и аэродинамичный дизайн с угловатыми формами и спортивным силуэтом. Это делало автомобиль привлекательным в глазах поклонников спортивных автомобилей. |
2. | Двигатель: Одной из ключевых особенностей Celica Supra был ее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,8 литра, который развивал достаточно мощности для обеспечения высокой скорости и динамичности. |
3. | Трансмиссия: Модель предлагала выбор между пятиступенчатой механической коробкой передач и трехступенчатым автоматическим трансмиссией. Это давало водителю возможность выбрать наиболее удобный режим вождения. |
4. | Управление: Celica Supra обладала превосходной управляемостью и отличной устойчивостью на дороге благодаря своей независимой подвеске и жесткому шасси. Она была способна обеспечить отличное сцепление с поверхностью даже на высоких скоростях. |
5. | Комфорт: Модель предлагала просторный салон с комфортными спортивными сиденьями и хорошей звукоизоляцией. Это создавало прекрасные условия для длительных поездок и комфортного вождения. |
Это лишь некоторые из особенностей, которые делали Toyota Celica Supra таким уникальным автомобилем. Ее сочетание стиля, производительности и комфорта делало ее одной из самых популярных моделей в своем классе.
Популярность среди тюнингеров
Toyota Celica Supra получила широкую популярность среди тюнингеров благодаря своей уникальной внешности и спортивным характеристикам. Автомобиль обладает подкупающим дизайном, сочетающим в себе агрессивность и изящество.
Tuning Toyota Celica Supra предоставляет возможность владельцам выразить свою индивидуальность и создать уникальный образ своего автомобиля. Тюнингеры могут улучшить внешний вид автомобиля, добавив аэродинамические обвесы, спойлеры и агрессивные обвесы.
Кроме того, владельцы Toyota Celica Supra часто улучшают технические характеристики своих автомобилей, устанавливая современные системы выпуска, впуска и турбонаддува. Эти тюнинговые модификации позволяют значительно увеличить мощность и динамичность автомобиля.
Также тюнингеры обращают внимание на интерьер Toyota Celica Supra, внося изменения в дизайн салона, заменяя сидения на более спортивные, добавляя качественную аудиосистему и другие различные элементы.
Благодаря своей надежности и простоте в модификации, Tuning Toyota Celica Supra является одним из самых популярных вариантов среди тюнингеров и любителей автомобилей по всему миру.
Легендарный статус
Toyota Celica Supra благодаря своему культовому статусу стала настоящей легендой автомобильной индустрии. С самого начала своего производства в 1978 году, она привлекала внимание автолюбителей и прессы, завоевывая сердца своей непревзойденной элегантностью и выдающейся производительностью.
Особенным аспектом легендарного статуса Toyota Celica Supra было ее уникальное сочетание спортивной эстетики и технического совершенства. Стильный и аэродинамичный дизайн, качественные материалы отделки салона и оснащение передовыми технологиями создавали неповторимый образ автомобиля.
Toyota Celica Supra также вызывала восхищение своей производительностью. Ее мощные двигатели и спортивная подвеска позволяли разгоняться до высоких скоростей и обеспечивали отличную управляемость на дороге.
Неудивительно, что за десятилетия своего существования Toyota Celica Supra завоевала множество почитателей по всему миру. Этот автомобиль стал символом стиля, мощности и надежности, прочно укоренившись в сердцах автолюбителей и оставив неизгладимый след в истории японского автомобилестроения.