Автоматическая коробка передач: устройство и принцип работы АКПП

Автоматическая коробка передач: устройство АКПП и принцип работы

Автоматическая коробка передач (АКПП) – это одно из важных компонентов автомобиля, ответственное за передачу мощности от двигателя к колесам. В отличие от механической коробки передач, где переключение передач осуществляется вручную водителем, АКПП автоматически выбирает оптимальную передачу в зависимости от скорости и режима движения. Это делает вождение более комфортным и удобным, так как водителю не нужно заниматься переключением передач.

Устройство АКПП состоит из нескольких основных компонентов. Внутри коробки передач находятся различные системы и механизмы, такие как гидротрансформатор, система управления и множество муфт и фрикционов. Главным элементом является гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Система управления состоит из электронных датчиков, актуаторов и гидравлических клапанов, которые определяют необходимую передачу и осуществляют ее переключение.

Принцип работы АКПП основан на использовании гидротрансформатора и фрикционных сцеплений. Гидротрансформатор представляет собой устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач путем преобразования гидравлической энергии. Фрикционные сцепления используются для блокировки и разблокировки вращения валов и передачи мощности к колесам. Электронная система управления определяет текущие условия движения и скорости автомобиля, выбирает соответствующую передачу и активирует соответствующие клапаны для ее переключения.

В целом, автоматическая коробка передач представляет собой сложную и технологичную систему, обеспечивающую плавное и эффективное переключение передач. Она позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем, не отвлекаясь на переключение передач. Благодаря принципу работы АКПП, вождение становится более комфортным и безопасным, особенно в условиях городского трафика.

Устройство автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач (АКПП) является современным типом трансмиссии, оснащенным механизмом, позволяющим автомобилю переключать передачи автоматически без необходимости вмешательства водителя. Устройство АКПП включает в себя несколько основных компонентов, которые совместно обеспечивают его работу.

Одним из основных компонентов устройства АКПП является гидротрансформатор, который представляет собой гидравлическую систему, обеспечивающую передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Гидротрансформатор состоит из двух частей — насоса и турбины, которые работают на принципе вязкостной сцепки жидкости. Это позволяет плавно передавать вращающее усилие и обеспечивать плавное и комфортное переключение передач.

Другим важным компонентом устройства АКПП является гидроаккумулятор, который служит для регулирования давления в гидравлической системе коробки передач. Гидроаккумулятор состоит из специального резервуара, в котором накапливается гидравлическая жидкость под давлением. Это позволяет быстро обеспечить необходимое давление при переключении передач и снижении оборотов двигателя.

Для контроля и управления работой автоматической коробки передач используются электронные устройства, такие как электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ получает информацию о параметрах работы двигателя и автоматической коробки передач, а затем принимает решения о переключении передач и управляет соответствующими клапанами и механизмами. Это обеспечивает точное и быстрое переключение передач и оптимальную работу всей системы АКПП.

Популярные статьи  Почему педаль тормоза может стать твердой или мягкой: главные причины

В итоге, устройство автоматической коробки передач состоит из таких компонентов, как гидротрансформатор, гидроаккумулятор и электронные устройства управления. Взаимодействие этих компонентов обеспечивает автомобилю плавное переключение передач без необходимости вмешательства водителя, что значительно повышает комфорт и удобство вождения.

Торцевая передача

Торцевая передача – это часть механизма автоматической коробки передач, отвечающая за передачу крутящего момента от дифференциала к приводным валам. Она представляет собой систему зубчатых колес, расположенных внутри коробки передач и соединенных с валами.

Основной функцией торцевой передачи является передача крутящего момента от двигателя автомобиля к приводным валам, которые передают его на колеса. Для этого применяются зубчатые ступени различных диаметров, расположенные на валах. Благодаря этому, автоматическая коробка передач может предоставить различные варианты передач в зависимости от скорости движения и ситуации на дороге.

Внутри торцевой передачи имеется система опережающего или задерживающего передачу момента для сглаживания переключений передач. Это позволяет более плавно и комфортно переключать передачи, минимизируя рывки и удары.

Основным материалом, используемым для зубчатых колес в торцевой передаче, является закаленная сталь. Она обеспечивает необходимую прочность и долговечность передачи при высоких нагрузках и трениях. Также важное значение имеет точность изготовления зубчатых колес и их геометрия, чтобы обеспечить плавность передачи момента и надежную работу всей системы.

Дифференциал

Дифференциал — это механическое устройство, которое позволяет передавать мощность от двигателя к приводным колесам автомобиля. Он выполняет две основные функции — разделяет мощность между колесами и позволяет им вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.

Устройство дифференциала состоит из корпуса, внутри которого находятся шестерни и оси. Когда автомобиль движется прямо, мощность равномерно распределяется между колесами. Однако при повороте, внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее, и вращается медленнее. Дифференциал позволяет этому происходить, компенсируя разницу в скоростях вращения колес.

Внутри дифференциала находится некоторое количество зубчатых шестерен, которые передают мощность от вала двигателя к приводным колесам. Оси шестерен соединены с полуосками колес и вращаются в разные стороны при повороте. Благодаря конструкции дифференциала, каждое колесо может вращаться с нужной скоростью, обеспечивая приемлемую устойчивость и управляемость автомобиля.

В некоторых автомобилях также применяется блокировка дифференциала, которая позволяет принудительно распределять мощность между колесами в определенной пропорции. Это особенно полезно в условиях плохой проходимости или при движении по скользкой дороге, когда нужно обеспечить более равномерную тягу на оба колеса.

Солнечная передача

Солнечная передача является одним из основных компонентов автоматической коробки передач (АКПП). Она представляет собой систему зубчатых колес, расположенных на валу, который соединяется с входным валом АКПП.

Принцип работы солнечной передачи заключается в передаче мощности от двигателя к выводной шестерне через солнечную шестерню и сателлиты. Солнечная шестерня имеет специальную форму, которая позволяет ей вращаться вокруг своей оси и одновременно обеспечивать вращение сателлитов.

Популярные статьи  SEAT Ibiza - легендарная модель с превосходными характеристиками, захватывающими фотографиями и подробным обзором

Солнечная передача работает путем сочетания движения вращения сателлитов и солнечной шестерни. Сателлиты зубчатых колес перемещаются по криволинейным пазам солнечной шестерни, что позволяет им вращаться и передавать вращение от входного вала к выводной шестерне.

Солнечная передача предоставляет множество сочетаний передаточных отношений, что позволяет АКПП обеспечивать плавное переключение передач и оптимальное использование мощности двигателя. Кроме того, солнечная передача позволяет регулировать скорость вращения через изменение отношения передачи между входным и выводным валами.

Планетарная передача

Планетарная передача является одной из основных составляющих автоматической коробки передач (АКПП). Она представляет собой комплексное устройство, состоящее из нескольких зубчатых колес, телескопических муфт и сателлитов.

Принцип работы планетарной передачи заключается в том, что движение от входного вала передается от одного зубчатого колеса к другому с помощью сателлитов. Сателлиты вращаются вокруг центральной оси и передают вращающееся движение на выходной вал.

Планетарная передача обладает рядом преимуществ. Во-первых, она позволяет реализовать различные комбинации передач, что позволяет обеспечить оптимальное соотношение между скоростью и крутящим моментом. Во-вторых, планетарная передача обладает высокой надежностью и долговечностью благодаря стабильной работе зубчатых колес и сателлитов.

Использование планетарной передачи позволяет достичь более плавного переключения передач и снизить уровень шума и вибраций. Благодаря своей компактной конструкции, планетарная передача занимает минимальное пространство и позволяет уменьшить вес автомобиля.

В зависимости от конкретной конструкции, планетарная передача может иметь различное число зубчатых колес и сателлитов, что позволяет регулировать передаточное число и обеспечить оптимальные характеристики работы АКПП.

Турбинная передача

Турбинная передача является одной из основных компонентов автоматической коробки передач (АКПП). Она осуществляет передачу крутящего момента от двигателя автомобиля на ведущий вал АКПП.

Турбинная передача состоит из нескольких элементов, включая гидротрансформатор, турбину, вентили и насос. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к турбине.

Турбина вращается под воздействием струи масла, которую создает насос. Когда двигатель работает на холостом ходу или находится в состоянии прогрева, турбина находится в спящем режиме и не вращается. По мере увеличения оборотов двигателя, турбина начинает вращаться и передает крутящий момент на ведущий вал АКПП.

Турбинная передача обладает рядом преимуществ. Во-первых, она обеспечивает постепенное и плавное разгонение автомобиля, что повышает комфортность вождения. Во-вторых, она позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя на разных скоростях. Например, на низких скоростях турбинная передача увеличивает крутящий момент, что улучшает управляемость автомобиля при маневрах.

Турбинная передача является важным элементом АКПП и позволяет автоматической коробке передач эффективно переключать передачи и обеспечивать комфортное и плавное движение автомобиля.

Преобразователь крутящего момента

Преобразователь крутящего момента является одним из ключевых компонентов автоматической коробки передач (АКПП). Его основной задачей является изменение крутящего момента, поступающего от двигателя, таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную передачу мощности к колесам автомобиля.

Популярные статьи  Почему "солярка" – неудачное и привлекательное имя для дизельного топлива - анализ мифов и реальности

Преобразователь крутящего момента состоит из двух основных компонентов: гидротрансформатора и муфты синхронизации. Гидротрансформатор является главным элементом, отвечающим за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Он состоит из двух половинок, соприкасающихся друг с другом. Одна из половинок соединена с двигателем, а другая — с коробкой передач.

Муфта синхронизации используется для плавного и бесшумного переключения передач. Данная муфта позволяет согласовать скорость вращения двигателя и коробки передач, что упрощает процесс переключения передач и уменьшает их износ. Благодаря преобразователю крутящего момента, передача мощности на колеса автомобиля происходит плавно и без рывков.

Преобразователь крутящего момента имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач. Он обеспечивает более комфортное и плавное движение автомобиля, а также улучшает его управляемость на неровных дорогах. Кроме того, использование преобразователя крутящего момента позволяет снизить расход топлива, так как он позволяет двигателю работать в более оптимальном режиме.

Турбина

Турбина

Турбина — это одна из основных компонентов автоматической коробки передач. Она отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.

Турбина состоит из двух основных частей: торцового колеса и корпуса. Торцовое колесо имеет лопасти, которые захватывают и переносят поток жидкости — трансмиссионной жидкости. Корпус турбины содержит камеры, через которые проходит жидкость.

Принцип работы турбины основан на использовании потока жидкости для создания крутящего момента. При прохождении жидкости через торцовое колесо, лопасти его начинают вращаться, что приводит к передаче момента на выходной вал. Таким образом, турбина позволяет автоматической коробке передач контролировать передачу мощности от двигателя к колесам в зависимости от условий движения.

Турбина является важным компонентом АКПП и обеспечивает плавность и эффективность передачи крутящего момента. Благодаря турбине, автоматическая коробка передач позволяет водителю менять передачи без необходимости выводить сцепление.

Видео:

7 идеальных способов быстро убить свою коробку автомат АКПП

7 идеальных способов быстро убить свою коробку автомат АКПП by АТЛ автосервис 2 years ago 9 minutes, 17 seconds 372,568 views

Оцените статью
Геннадий Поленов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Автоматическая коробка передач: устройство и принцип работы АКПП
Флиппер: его суть и цели использования